Мясникова Ирина Владимировна МКДОУ №1 "Сказка" г. Приволжск

«Современные формы взаимодействия с родителями»

 Тема эксперимента «Современные формы взаимодействия с родителями»

 Автор:

Мясникова Ирина Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ№1"Сказка"

 презентация

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» -

эти слова Сухомлинского стали девизом моей работы с родителями.

 

С целью изучения семьи, на первом этапе своей  работы с родителями,  я провела анкетирование на тему «Взаимоотношение в семье».  Проанализировав данные анкеты,  я выработала тактику своего общения с каждым родителем по трем уже существующим основным принципам:

– общение на основе диалога;

– открытость, искренность в общении;

––отказ от критики и оценки партнера по общению.

Доверительные отношения складывались не сразу.  Нужно было разработать такие задачи и формы работы с родителями, где те будут не только зрителями,  наблюдателями, но станут и активными участниками садовой жизни детей, помощниками воспитателя. Ведь, на мой взгляд, только в такой позиции можно создать неразрывное триединство «ребенок-родитель-воспитатель». Прочитав  и усвоив соответствующую литературу, я выделила для себя 5  основных задач:

 Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические силы.

 А также, выделила три основных вида форм взаимодействия воспитателя и родителей, по которым, собственно говоря, стала работать.

Индивидуальные формы:

Посещение семьи на дому.

Так как, на моей группе все семьи благополучные, посещаю дома один - два раза в год с це­лью поближе  познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

 

Индивидуальные консультации.

 Индивидуальное общение с родителями, когда воспитатели или другие специалисты отве­чают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

Индивидуальные беседы.

Обсуждение с роди­телями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Беседы про­водятся воспитателями  ежедневно.

Участие родителей в управлении дошкольным учреждением.

Участие родителей в советах: дошкольного учреждения, по питанию.

Участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-об­разовательного процесса.

Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного ма­териала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, участия в режимных процессах: утренней за­рядке, прогулке, играх детей.

Работа консультационных пунктов.

Организация консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада, имеющими разную квалификацию: вос­питателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспи­тания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

Следующая группа форм, это коллективные формы работы.

Коллективные формы:

Родительские собрания

 Регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), кото­рое фиксируется в протоколе.

Конференции, семинар.

  Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкрет­ных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ре­бенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями».

Диспуты, дискуссии.

Активное эмоциональ­ное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада.  Неодно­значных проблем путем высказывания различных мнений и аргу­ментов в пользу тех или иных решений. Например: «Стоит или не стоит наказывать», «Родительская позиция «взрослый всегда прав»: за и против».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов.

 Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителя­ми, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы»

Групповые консультации.

Подготовка сотрудниками до­школьного учреждения сообщений, практических рекомендаций и мате­риалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в вос­питании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Когда родитель только один».

Все эти мероприятия представляют собой активное общение родителей с сотрудниками детского сада.

Экскурсии.

Проводятся  совместные посещения детьми, роди­телями, сотрудниками детского сада зон отдыха,  культурных мест города  в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотно­шений, эмоциональной разгрузки.

Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.

Активная деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть уборка, подготовка группы к праздникам, посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др.

 

Совместная деятельность родителей и воспитателей.

 

Совместная деятельность воспитателя и родителей в группе, на участке. Это может быть изготовление различного рода инвентаря, поделок для свободной деятельности детей.

 

Дни открытых дверей.

Дни свободного по­сещения желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более детально ознакомиться с работой учреждения: заняти­ями, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями.

  Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с деть­ми и сотрудниками дошкольного учреждения.

 Организуются ак­тивные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в про­цессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, от­дохнуть, познакомиться поближе. Например: календарные праздники (Новый год), праздники семьи, мам, пап; музыкальные, спортивные праздники, интеллектуальные вечера, открытые занятия.

 

 

Концерты.

Подготовленные детские, родительские, вос­питательские, совместные выступления: чтение стихотворений, испол­нение песен и танцев, драматизацию сказок и других произведений.

И последняя группа форм, это

Наглядно - информационные формы:

Родительские уголки.

 Представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей. о распо­рядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательно­го процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

Выставки

 Представление результатов индивиду­альной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педаго­гов. Например: выставка рисунков «Моя семья», выставка «Домашние любимцы» (коты, собаки, птицы). Выставки сезонные «овощи и фрукты – витаминные продукты», делаем кормушки из подручного материала»(осень), елочные украшения(зима), «плыви, плыви кораблик»(весна)

Видеосъемка.

 Видеосъемка различных моментов из жиз­ни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями. Напри­мер: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, ле­пим», «Музыкальные занятия».

Это  основные современный формы работы с родителями,  используемые мною, но мне хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

 «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал ученый Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

6 ноября 2017 в 16:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.